ФЭНДОМ

История Править

Тихий как ночь, мастер скрытности, Шпион ползёт за стенами и прячется в тени, чтобы скрыться от своих ничего не подозревающих жертв. Он, словно гепард, пробирается сквозь лес до тех пор, пока не видит свет. Он замедляется и прячется за ближайшим деревом. Его с детства обострённый слух сообщает ему обо всех обсуждаемых Мафией планах будущих убийств. Шпион со злобой сжал кулаки, понимая, что даже не смотря на то, что он может убить человека тридцатью пятью способами голыми руками, это не поможет ему справиться с группой вооруженных убийц. И, в любом случае, лучше будет сообщить новую информацию горожанам, что те сами избавились от Мафии.

Выйдя днём на городскую площадь, Шпион окидывает взглядом дома тех, чью смерть он предвидел и видит на пороге каждого из них по бездыханному телу.

Механика Править

  • Если Шпиона отвлекли этой ночью, он не увидит информацию о том, кого Мафия и Ковен посетили. Также он, в этом случае, не увидит особое сообщение его цели при "подслушивании" ночью.
  • Шпион может "поставить жучок" в доме другого игрока, чтобы узнать обо всех действиях, направленных на цель (отвлечения, атаки, перевозки и так далее). Но он не узнает о действиях различных расследующих ролей.
  • Шпион получит всю информацию о посещениях Мафии и Ковена, даже попав под контроль Ведьмы или Лидера Ковена, но вот жучок, само собой, будет поставлен в дом другого игрока.
  • Жучок - одно из немногих действий, которые не прерываются, даже если цель находится в тюрьме (но Шпион не получит уведомление о том, что цель была посещена Тюремщиком).

Жучок Править

Жучок может показать следующие уведомления:

Уведомления
  • «Your target was transported to another location.»
  • «Someone occupied your target's night. They were role blocked!»
  • «Your target was doused in gas!»
  • «Your target was attacked but someone fought off their attacker!»
  • «Your target was attacked but someone nursed them back to health!»
  • «Your target was attacked by a member of the Mafia!»
  • «Your target was attacked by a Serial Killer!»
  • «Your target was shot by a Vigilante!»
  • «Your target was set on fire by an Arsonist​!»
  • «Your target was shot by the ​Veteran​ they visited!»
  • «Your target was killed protecting someone!»
  • «Your target's target was attacked last night!»
  • «Your target was murdered by the Serial Killer​ they visited!»
  • «A ​Bodyguard​ attacked your target but someone nursed them back to health!»
  • «Your target was killed by a ​Bodyguard​!»
  • «Someone attacked your target but their defense was too strong!»
  • «Someone tried to role block your target but they were immune!»
  • «Your target was controlled by a ​Witch​!»
  • «A Witch tried to control your target but they were immune.»
  • «Your target was haunted by the ​Jester​ and committed suicide!»
  • «Your target was attacked but their bulletproof vest saved them!»
  • «Someone tried to attack your alert target and failed!»
  • «Your target shot themselves over the guilt of killing a town member!»
  • «Someone role blocked your target, so your target attacked them!»
  • «Your target has cleaned the gasoline off of themself.»
  • «Your target was killed by the ​Serial Killer​ they jailed.»
  • «Your target was attacked by a ​Werewolf​!»
  • «Someone role blocked your target so they stayed at home.»
  • «Your target was staked by a Vampire Hunter​!»
  • «Your target was staked by the ​Vampire Hunter​ they visited!»
  • «Your target staked the ​Vampire that attacked them!»
  • «Your target was attacked by a ​Vampire​!»
  • «Your target was attacked but someone protected them!»

Дополнение "Ковен":

  • «Your target was attacked by a ​Crusader​!»
  • «Your target was attacked by ​Pestilence​!»
  • «Your target was attacked by ​Juggernaut​!»
  • «Your target was attacked but their Guardian Angel saved them!»
  • «Your target was attacked by a Pirate!»
  • «Your target's life force was drained by the Coven Leader!»
  • «Your target was attacked by a Hex Master!»
  • «Your target was attacked by a Necromancer!»
  • «Someone tried to poison your target but someone fought them off!»
  • «Your target was poisoned but someone nursed them back to health!»
  • «Your target was poisoned. They will die tomorrow unless cured!»
  • «Your target died to poison!»
  • «Your target was cured of poison!»
  • «Your target was poisoned. They will die tomorrow!»
  • «Your target was turned to stone.»
  • «Your target was attacked but a trap saved them!»
  • «Your target was attacked by a Potion Master!»
  • «Your target jailed Pestilence and was obliterated.»
  • «A trap attacked your target but someone nursed them back to health!»

Стратегия Править

  • Если у Мафии есть Шантажист, следите за теми, кто становиться целью шантажа. Может быть, тот, кого шантажируют обвинил прошлым днём члена Мафии? Для того, чтобы указать на это Городу, не обязательно даже выдавать свою роль. Просто укажите, что человека шантажируют и на его слова прошлым днём. Если же человек не подаёт знаков, что его шантажируют (голосование за кого-то и мгновенная отмена голоса 2-3 раза подряд), то просто скажите, что этот человек подозрительно тих и попросите его проголосовать за вас, если его шантажируют.
  • Записывайте в своё Завещание каждый кусочек информации, который вы получаете. Вам может показаться, что это не так важно и слишком муторно, но чем дальше заходит игра, тем нужнее ваша информация становиться. К примеру, если кто-то назвал себя Спутницей или Следователем, то только ваша информация может доказать, является ли этот человек Советником или Супругой.

Раскрытие своей роли Править

  • Если у вас не слишком много важной информации, то раскрывать свою роль стоит только если вы уверены, что не являетесь приоритетной целью для Мафии или Ковена. В противном случае стоит сообщать свою роль, только если у вас есть действительно важная информация, за которую можно и жизнь отдать.
  • Вам следует быть максимально подозрительными к другим зовущимся Шпионами людям, поскольку члены Мафии/Ковена прекрасно знают кого они посещают и без проблем могут подделать Шпионское Завещание.

Визиты членов Мафии и Ковена Править

  • В обычных обстоятельствах члены Мафии и Ковена не могут посещать друг друга, поэтому записывайте имена тех, кто точно не является членом Мафии или Ковена. При этом обязательно помните:
  • Если Мафия/Ковен не совершили никаких посещений, то очень вероятно, что их последний член был отвлёчен или же, просто, все их члены мертвы.
  • Если Мафия постоянно посещает одну и ту же цель, это может значить, что в игре присутствует Клеветник, который так и хочет, чтобы эту цель расследовали, Маскировщик, который хочет, чтобы посчитали, будто бы его роль идентична роли его цели, Партизан, который хочет поймать кого-то за посещением его цели, или же Гипнотизёр (если эта цель каждый день сообщает что с ней что-то произошло).
  • Если никто из посещённых Мафией людей не умер, то это может значить, что один из них был вылечен или имеет слишком большую защиту, особенно если кто-то был посещён дважды (второй визит мог быть сделан Уборщиком или Фальсификатором).
  • Частая ошибка Шпионов - слишком дерзкие предположения, основываемые на посещениях. К примеру, Шпион может решить, что кто-то обладает ночной защитой или что член Мафии посетил Медузу и именно это стало причиной уменьшения количества ночных визитов.
    • Слишком раннее обнародование такой информации - не слишком умный ход по двум причинам:
      1. Если посещённый Мафией человек действительно окажется Нейтральным Убийцей, то да, его повешают, но в то же время это временно отвлечёт Город от более опасных злодеев.
      2. А если же посещённый Мафией человек окажется невиновным и просто получившим защиту Горожанином, то это раскроет не только его роль, но и личность его защитника.
    • Из-за того, что Завещание Шпиона легко подделываемо, то такое самораскрытие нагонит подозрение и на вас. Подозрение обостриться если у вас нет качественного Завещания. Это может даже привести Городского Убийцу, к выводу, что вы - злодей.
  • Благодаря посещениям вы можете без лишних проблем определить с какими ролями вам придётся сражаться.
    • Если кто-то посещён Мафией дважды и на следующее утро предстаёт перед вами мертвецом, то это может значить, что первый посетитель - Мафиозный Убийца, а второй является Уборщиком, Фальсификатором или Маскировщиком. Точнее вы можете узнать, проверив состояние мёртвого тела.
    • Если Мафия кого-то посетила, но посещённый не умер на следующее утро, а посещение повторяется, только уже со смертельным исходом, то это может значить, что в игре присутствует Советник. Вероятность этого возрастает если умер опасный для Мафии Горожанин.
    • Если Ковен посещает кого-то, но этот кто-то не получает никаких уведомлений, то в игре может быть Зельевар или Колдунья.
    • Если Ковен посещает кого-то, кто уже умер, то в игре есть Некромант.

Жучки Править

  • Благодаря своей способности ставить жучки, вы можете обличать тех, кто обманывает на счёт того, что приключилось с ним ночью.
  • В целом, вам стоит выбирать целью тех, кто, по-вашему мнению, может обмануть или скрыть что-то из того, что с ним произошло. Исключение можно сделать ради того, чтобы подтвердить себя в будущем.
  • Некоторые ситуации неоднозначны, и, чтобы определить что именно произошло, вы можете положиться на свои уникальные уведомления. Вы получаете их при следующих сценариях:
  • Увидев сообщение, о том, что ваша цель имеет Иммунитет к отвлечению, вы должны понять, что ваша цель может быть Спутницей, Супругой, Перевозчиком, Ветераном, Пиратом, Чумой, Лидером Ковена, Ведьмой или Некромантом.

Интересные факты Править

  • До версии 2.0.0.0.6537 Шпион и Шантажист могли слышать шёпоты, сейчас же это умеет делать лишь Шантажист.
  • В ранних версиях игры Шпион мог слышать общение Мафии ночью.
Роли
Городские роли
Роли Мафии
Нейтральные роли
Роли Ковена