ФЭНДОМ

Gamemodes

Категории режимов игры

Существует восемь различных режимов игры: Classic (Классический), Ranked Practice (Практика с учётом ранга), Ranked (Ранжированный), Custom (Нестандартный), Rapid (Быстрый), All Any (Наугад), Rainbow (Радуга) и Vigilantics (Охота на Ведьм).

В любом режиме, кроме Custom, игра начнётся автоматически, когда в лобби будет 15 игроков.

Classic ModeПравить

Классический режим — самый простой в игре, так как роли в нём уже предопределены заранее. Режим направлен на новых игроков, чтобы те смогли изучать свои роли.

Количество ролей зависит от количества игроков. Например: Если участвуют 10 игроков, то будут использованы первые 10 ролей из списка. Аналогично, если в игре 12 и менее игроков, то в игре не будет неопределённости в том, какие роли присутствуют, так как не будет Городского Убийцы и Случайного Городского.

Городу следует внимательно относиться к тому, кто какой ролью себя объявляет. Если двое игроков объявляют себя одной и той же ролью, — то один из них либо Случайный Городской, либо злая роль. Если 2 группы по двое игроков объявляют себя одной и той же ролью, то одна из них определённо является злыми ролями. Как только объявляется роль Случайного Городского, то становится гораздо проще вычислить злую роль методом дедукции. Если игрок является злой ролью, ему следует объявить себя ролью, которая входит в результаты его допроса. Если Следователь погибает, при этом не вписав результаты допроса игрока в своё Завещание, то игрок может объявить себя любой ролью. Однако ему следует остерегаться встречных объявлений. Если игрок является Шутом, он может попробовать объявить себя ролью другого проверенного члена Города. Из-за этой очевидности остальные игроки навряд ли ему поверят и, как следствие, линчуют. Если игрок является Палачом, он может объявить себя Шерифом или Следователем и в поздней игре обвинить свою цель.

Роль Принадлежность Описание
Шериф Городские Следователи Проверяет каждую ночь по одной цели на наличие подозрительной активности.
Доктор Городские Защитники Лечит каждую ночь по одной цели, предотвращая её смерть.
Следователь Городские Следователи Допрашивает каждую ночь по одной цели, узнавая её возможную роль.
Тюремщик Городские Убийцы В течение дня может выбрать цель, чтобы посадить её на ночь в тюрьму.
Медиум Городская Поддержка Разговаривает с умершими по ночам.
Крёстный Отец Мафиозные Убийцы Убивает по одной цели каждую ночь.
Клеветник Мафиозные Обманщики Подставляет по одной цели каждую ночь.
Палач Нейтрально Злые Обманывает город с целью линчевания своей цели.
Спутница Городская Поддержка Отвлекает по одной цели каждую ночь.
Мафиози Мафиозные Убийцы Исполняет приказы Крёстного Отца.
Разведчик Городские Следователи Каждую ночь следит за одной целью, узнавая, кто её посещал.
Серийный Убийца Нейтральные Убийцы Убивает каждую ночь по одной цели.
Городские Убийцы Городские Убийцы Может быть Ветеран или Мститель.
Шут Нейтрально Злые Обманывает город с целью линчевания самого себя.
Случайный Городской Случайный Городской Может быть любой ролью Города, за исключением Тюремщика, Охотника на Вампиров и Ветерана.

Ranked PracticeПравить

Этот режим находится во вкладке "Normal" и включает в себя те же роли, что и Ranked Mode.

  • Требуется 10 сыгранных партий в этом режиме, чтобы иметь доступ к Ranked Mode.
  • Игроки могут играть в этот режим с друзьями в группе.
Роль Возможные роли
Тюремщик Уникальная роль Города
2 Городских Следователя Могут быть Следователями, Разведчиками, Шерифом или Шпионами.
2 Городской Поддержки Могут быть Спутницами, Мэром, Медиумами, Воздаятелями или Перевозчиками.
Городской Защитник Может быть Телохранителем или Доктором.
Городской Убийца Может быть Охотником на Вампиров, Ветераном или Линчевателем.
Случайный Городской Может быть любой ролью Город (один раз может быть Уникальной ролью Город).
Крёстный Отец Уникальная роль Мафии.
Мафиози Уникальная роль Мафии.
Случайный Мафиозный Может быть любой ролью Мафии, кроме Крёстного Отца и Мафиози.
Нейтральный Убийца Может быть Поджигателем, Серийным Убийцей или Оборотнем.
Нейтрально Злой Может быть Палачом, Шутом или Ведьмой.
Нейтрально Добрый Может быть Потерявшим память или Выжившим.
Любой Может быть любой не уникальной ролью Города, Мафии и Нейтралов.

Ranked ModeПравить

Если игрок любит дух соревнования и уверен в своём опыте, он может попробовать этот режим. Он находится во вкладке "Normal".

Различия между Ranked Practice и RankedПравить

  • Для того, что участвовать в Ранжированных играх, игроку необходимо сыграть минимум 50 партий в других режимах, и после еще 10 в Практике с учётом ранга.
  • Вместо лобби перед началом игры, игрока перенаправит сначала в очередь, а затем в саму игру с уже имеющимися четырнадцатью участниками. Вместо кнопки "Play" вверху экрана будет таймер со словами "Ranked Queue". Когда таймер закончит отсчёт, перед игроком появятся два кнопки: "Accept" ("Принять") и "Decline" ("Отклонить"). Выбрав "Accept", игрок присоединится к очереди.

Примечание: Если игрок будет слишком долго ждать, он получит сообщение о том, что очередь, к которой ему предлагают присоединиться, уже заполнена, и игрок станет первым в следующей.

  • Роли предопределены (см. ниже).
  • Свитки запрещены в этом режиме[1], потому что разработчики хотели, чтобы игроки в этом режиме были в равных условиях[2].
  • Группы запрещены в этом режиме, т.к. лобби как такового нет.

Так как в Ranked Mode разброс ролей больше, объявления злых ролей членами Города становится проще. Если игрок является членом Города, то разумнее всего следовать за другим проверенным игроком. Однако это вынуждает Тюремщика и другие важные роли раскрыть себя. Если член Города проверенный, стоит сделать всё возможное ради его защиты: направить на него Перевозчика, Разведчика, Телохранителя, Врача или даже Тюремщика. Членам Города следует общаться между собой для получения информации. Если игрок является злой ролью, то ему следует затаиться и напасть на ещё непроверенного члена Города или на важную роль, которая беззащитна. Но если роль Случайного Городского или Любой становится известна, объявление себя членом Города становится заметно сложнее, что может привести Город к победе.

Роль Возможные роли
Тюремщик Уникальная роль Города.
2 Городских Поддержки Могут быть Спутницами, Мэром, Медиумами, Воздаятелями или Перевозчиками.
Случайный Городской Может быть любой ролью Города (один раз может быть Уникальной ролью Города.
Крёстный Отец Уникальная роль Мафии.
Мафиози Уникальная роль Мафия.
Любой Может быть любой ролью Города, Мафии или Нейтралов (один раз может быть Уникальной ролью любой команды).

Custom ModeПравить

Нестандартный режим даёт Хосту возможность самостоятельно определить роли. Все игроки получат одинаковое количество Очков Заслуг, зависящее от продолжительности партии.

ХостПравить

  • Хостом является первый игрок, присоединившийся к лобби. Если в лобби присутствует минимум 7 человек, они могут переизбрать хоста, введя в чат /repick. Чтобы переизбрать хоста, каждому из игроков необходимо находиться в лобби не менее 10 секунд.
  • Хост может собственноручно составить список определённых или случайных ролей. Случайные роли могут быть как определённой принадлежности (например, Нейтральные Убийцы), так и определённой команды (например, Случайный Городской), или быть вовсе Любой.
  • В выборе роли у Хоста существует несколько ограничений:
    • Не может быть более одной Уникальной роли.
    • Не может быть более пяти членов Мафии.
    • Не может быть более четырёх Вампиров.
    • Не может быть более трёх Любой ролей.
    • Не может быть более шести одинаковых ролей.

Rapid Mode Править

Быстрый режим — это режим, где время для каждой из фаз сокращено. По сути, этот режим используется опытными игроками, не желающими большую часть времени ожидать окончание какой-либо из фаз. Все игроки получают одинаковое количество Очков Заслуг, зависящее от продолжительности партии.

ОтличияПравить

  • Время, выделенное на выполнение действий, уменьшено вдвое.
  • Общая длительность игры уменьшена.
  • Некоторые роли становятся менее полезными (см. "Что не выгодно")
  • Возможность начать игру, когда в лобби всего лишь два игрока (при условии, если они из противоположных команд).

ДостоинстваПравить

  • Выгодно для людей, которые хотят играть, но не имеют достаточно времени.
  • Выгодно для людей, любящих быстрое развитие игры.

НедостаткиПравить

  • Трудно найти игру, так как этот режим не слишком популярен в отношении остальных.
  • Некоторые роли теряют свою "полезность" из-за сокращения времени (в частности сеансы Медиума и заключения Тюремщика).
  • Трудно общаться с другими игроками.
  • Меньше времени для построения стратегии.

СтратегияПравить

Быстрый режим заставляет игроков собирать информацию настолько быстро, насколько это возможно. Время для расследований так же уменьшено. Игроки, способные быстро анализировать обвинения, могут эффективно вести игру при "отсталом" Городе. Однако, как и в Нестандартном режиме, детальная стратегия зависит от списка ролей.

All AnyПравить

Наугад — режим, полностью состоящий из Любой ролей, которыми могут быть любые из 33 ролей. Как и в других режимах, здесь может быть только по одной Уникальной роли. Игра может начаться как и с пятью членами Мафии, так и без оной вовсе. Также игра может начаться сразу с 4 Вампирами.

Обычно у Мафии большее преимущество в отношении других команд, т.к. они могут определить роль моментально, в то время как Город тратит целые дни на это. Если игрока обвиняют в причастности к какой-либо роли, он может попытаться убедить остальных в том, что его обвиняет Палач. Если игрок является злой ролью, ему стоит воздержаться от прикрытия Шутом, так как это довольно распространённое прикрытие для злых ролей в этом режиме. Городу необходимо узнать список ролей до того, как их убьёт Мафия, или до того, как их превратят в Вампиров.

Rainbow ModeПравить

Режим Радуги — это один из хаотичных режимов игры, где список ролей похож на радугу. Поджигатели, Серийные Убийцы и Крёстный Отец имеют ночной иммунитет, как и потенциальные Выжившие и Ветераны при боевой готовности.

Роль Принадлежность Описание
Крёстный Отец Мафиозный Убийца Убивает каждую ночь по одной цели.
Поджигатель Нейтральный Убийца Обливает бензином каждую ночь по одной цели, либо поджигает все облитые цели.
Выживший Нейтрально Добрый Может надеть бронежилет, защищающий его от нападений.
Тюремщик Городской Убийца Может выбрать цель днём, чтобы посадить её в тюрьму на ночь.
Потерявший память Нейтрально Добрый Может стать ролью умершего игрока.
Серийный Убийца Нейтральный Убийца Убивает каждую ночь по одной цели.
Ведьма Нейтрально Злая Может управлять действиями цели по ночам.
Любой Зависит от роли Может быть любой ролью Города, Мафии или Нейтралов (один раз может быть Уникальной ролью любой команды).
Серийный Убийца Нейтральный Убийца Убивает по одной цели каждую ночь.
Ветеран Городской Убийца Может выйти на охрану дома при боевой готовности, при этом убивая каждого, кто его посетит.
Мафиози Мафиозный Убйица Исполняет приказы Крёстного Отца.

VigilanticsПравить

Целью этого режима для обеих команд является уничтожение другой. Ведьмы контролируют Линчевателей, чтобы те убивали других Линчевателей, а те в свою очередь пытаются застрелить или линчевать Ведьм. Если Линчеватель застрелит другого Линчевателя, то погибнут оба — один от выстрела, а другой от самоубийства.

СтратегияПравить

По сути, победа является результатом риска и удачи. Самый эффективный способ избавиться от Ведьмлинчевание и надежда на то, что игрок не ошибся в выборе цели.

Однако при игре за Ведьму существует более конкретная стратегия. Выбор случайной цели для контролирования и направление её на другую цель может привести к тому, что первой целью окажется Мститель, застреливший вторую цель — Ведьму. Чтобы избежать такой ситуации, игроку стоит заставить его цель посетить саму себя. Результатом такого хода может стать ничего — если игрок нашёл другую Ведьму, либо смерть кого-либо из Линчевателей, если игрок нашёл такового. Единственный недостаток этой стратегии заключается в том, что игрок не сможет за одну ночь убрать двух Линчевателей (направление одного на другого, в следствие чего один погибает от выстрела, а второй — от самоубийства).

Если игрок является Линчевателем, то имеет смысл написать своё игровое имя в Посмертной записке на случай, если он застрелит Ведьму, чтобы подтвердить свою роль. Если игрок застрелит другого Линчевателя, то ввиду своего скорого самоубийства, он может попробовать линчевать Ведьму посредством случайного линчевания ("Random Lynch"), которое очень сильно поддерживается в этом режиме из-за отсутствия Городских Следователей.

ОтличияПравить

  • При меньшем количестве игроков игра будет проходить быстрее.

ДостоинстваПравить

  • Игра "на удачу".
  • Если игрок является Ведьмой, он не погибнет от контролирования другой Ведьмой, которая направила его посетить самого себя.

НедостаткиПравить

  • Режим не очень популярен, поэтому приходится ждать заполнения лобби.
  • Будучи Ведьмой, игрок не может защитить себя от выстрела Линчевателя (кроме того случая, если он держит его под контролем).
Ссылки:
  1. https://twitter.com/townofsalemgame/status/626196408777834496